Александр Романовский: «Моя цель — изменить мир к лучшему» | Music-Review Ukraine
Головна
Інтерв'ю
Александр Романовский: «Моя цель — изменить мир к лучшему»
Романовський Олександр
Александр Романовский: «Моя цель — изменить мир к лучшему»
1 січня 2014, середа
Поширити у Facebook

40 талантливых детей разных национальностей в возрасте до 17 лет приедут в Харьков на XII Международный конкурс юных пианистов имени Владимира Крайнева. За девять дней они продемонстрируют свое фортепианное мастерство в двух сольных турах и финале с оркестром перед жюри, публикой в зале и пользователями интернета. До начала отборочного тура корреспондент Belcanto.ru побеседовал с арт-директором конкурса Александром Романовским.

Александр Романовский. Фото с сайта: http://www.belcanto.ru

— Почему Вы решили возглавить конкурс?

— У меня было несколько причин. Я победил на III Международном конкурсе имени Владимира Крайнева, стал первым обладателем его специальной премии на XIV Международном конкурсе имени Чайковского.

Харьков — мой родной город, и я безумно уважаю Владимира Всеволодовича, буду благодарен ему всю свою жизнь. Когда конкурс остался без опеки, Татьяна Анатольевна Тарасова предложила мне взять все дела в свои руки — я не смог отказать. Понимаю, что это большая ответственность, но согласился.

— Следуете целям Крайнева в руководстве?

— Стараемся их реализовать. Одна из главных задач — направить на правильную дорогу самых маленьких и ребят постарше. В младшей возрастной группе — создать возможности для обучения в отечественных музыкальных школах и за рубежом. В старшей — помочь приобрести первые профессиональные контакты и выступления в мире.

— Можете назвать конкурсные особенности?

— Прежде всего, это система голосования: мы решили сделать очень простую вещь — будем публиковать оценки каждого члена жюри после каждого тура. В международное жюри вошли известные музыканты, профессора мировых вузов, руководители фестивалей и концертных агентств. Программа конкурса теперь более соответствует европейским стандартам и требованиям, которые за границей предъявляются к музыкантам.

— Состав жюри известен?

— Да. Это будут люди, способные дать конкретные советы и повлиять на судьбу наших участников: декан фортепианного факультета Лондонского Королевского музыкального колледжа Ванесса Латарш, директор Центральной музыкальной школы при Московской консерватории Владимир Овчинников, профессор «Accademia Pianistica Internazionale Inconctri col Maestro» в Италии Леонид Маргариус, президент французского фестиваля «Аnnecy Classic Festival» Паскаль Эсканд. Среди членов жюри будет профессор Харьковского национального университета искусств имени Котляревского Сергей Юшкевич и пианисты молодого поколения, добившиеся мирового признания: из России — Катя Сканави и Китая — Джин Джу.

— Сколько заявок подано?

— Точной цифры не знаю, смогу назвать ее после окончательного подсчета в начале января. Ясно, что конкурс вышел на качественно новый уровень. Мне приятно, что к нему относятся с необычайным интересом.

— После конкурса Вы продолжите творческое общение с участниками?

— Я воспринимаю конкурс как начало долгого и плодотворного общения с нашими лауреатами. Поэтому уже организованы их выступления в городах России, Украины и Европы. Концерт победителей состоится в Национальной филармонии Украины в Киеве, а также в Малом зале Московской консерватории. В 2015 году мы представим наших лауреатов в Лондоне, пройдут гастроли в Италии, Германии, Франции.

— По завершении XIV конкурса имени Чайковского много говорили об ангажементах победителям, но они не последовали.

— Нашим лауреатам мы будем помогать. Именно для этого сделано два гран-при, десять призовых категорий с денежными вознаграждениями.

— Кто Вам оказывает поддержку?

— Конкурс всегда проводился при большой поддержке Фонда Владимира Крайнева и Владимира Спивакова. В этом году губернатор Харьковской области Михаил Маркович Добкин отнесся к конкурсу с большим вниманием, также как и мэр города Харькова Геннадий Адольфович Кернес, благодаря чему мы смогли вывести его на действительно высокий уровень. А самая главная поддержка — моя сестра Татьяна, которая ведет все дела.

— Говорят, что культурой движут люди от 25 до 35 лет. Это так?

— Мне кажется, что большие дела не стоит откладывать на потом, и каждый может что-то сделать, начав здесь и сейчас, несмотря на свой молодой возраст.
Чем раньше человек начинает совершать добрые дела, тем лучше. Если помимо своей прямой профессии он может сделать полезное для своей страны, для мировой культуры, почему бы нет? Это первоочередная задача для любого человека. Великие музыканты тоже достигали высоких результатов в молодости.

— Какая Ваша жизненная цель?

— Моя цель — изменить мир к лучшему.


Автор: Анна Єфанова
Діячі мистецтв: Олександр Романовський
Конкурс (фестиваль): Міжнародний конкурс юних піаністів Володимира Крайнєва
Джерело: www.belcanto.ru



Інші:

Герман Макаренко, диригент Національної опери України, художній керівник оркестру «Київ-Класик»
Кері-Лінн Вілсон, канадсько-американська диригентка
Василь Гречинський, художній керівник і диригент нью-йоркського хору «Думка»
«В Україні надзвичайно цінують органне мистецтво»
Віталій Пальчиков: "Одержимість ідеєю я взяв за основу..."
Анжеліна Швачка: «Оперний співак повинен мати залізну волю і залізні нерви»
Концерт заради миру: як Омар Арфуш змінює світ через музику
Диригентка Оксана Линів — про дебют в Метрополітен-опера і просування української музики в світі
"У нас іншого шляху немає, ми мусимо інтегруватися в світову культуру" – Струтинський
Йорг Цвікер: «Якщо тримати очі відкритими, життя пропонує стільки чудових речей!»
Незрівнянний світ краси: що розповідає і що приховує фільм про Назарія Яремчука
Музична керівниця Національної філармонії Наталія Стець: «Представили за сезон понад 1 тис. 120 концертів»
Як готують шоу Within Temptation на ATLAS UNITED 2024 — інтерв'ю з композиторкою Марією Яремак
Наталія Пасічник, директорка Українського інституту у Швеції
Петро Качанов: «Без глядачів театр – це просто приміщення»
Я не заспівала жодної російської опери, — Софія Соловій
«Елегія військового часу»
Головний диригент Полтавського театру імені Гоголя Олександр Сурженко відзначає 65-річний ювілей
Ярослав Ткачук: життя у… балеті
Андрейс Осокінс, латвійський піаніст
КОМПОЗИТОРКА БОГДАНА ФРОЛЯК: «ТРАГІЗМ, СВІТЛО, ДРАМАТИЗМ І НАДІЮ ПЕРЕЖИВАЄМО МИ, УКРАЇНЦІ, В ЦЕЙ ТЯЖКИЙ ЧАС ВІЙНИ»
Світова зірка Людмила Монастирська
Роман Григорів, Ілля Разумейко: «Сучасне мистецтво, сучасна опера — це те, що відрізняє нас від росії»
«В Європі почали слухати українську музику»
Диригентка Оксана Линів: Чайковського треба українізувати
Творчий шлях композитора і диригента з Луцька Володимира Рунчака
"Вже це все набридло": співачка Монастирська про те, як замінила путіністку Нетребко і настрої за кордоном
Львівський органний зал: українські ноти, які об'єднали світ
Музика свободи і віри
"Співпрацювати з руснею не буду", — як жив і загинув в окупованому Херсоні диригент Юрій Керпатенко
Василь Василенко: “Ми повинні відроджувати й репрезентувати своє мистецтво у світі
Олександр Родін про нові творчі проєкти
Допитували всю ніч та знімали з трапа літака: оперна співачка Марія Стеф'юк розповіла, як її переслідувало КД
Сюрпризи від Ігоря Саєнка
Актор Анатолій Хостікоєв - про театр під час війни, контакт із глядачем та чому Україні не можна програвати
Єжи Корновіч про оперу «Родинний альбом»: «Європа – це велика родина»
Микола Дядюра про прем’єру та гастрольні маршрути
Раду Поклітару: “Прем’єра “Тіней забутих предків” – це подія світового масштабу!”
Цьогоріч на Шевченківську премію подали 74 заявки у 7 номінаціях: Євген Нищук про критерії та залаштунки премії
Роман Ревакович: Останнім часом мене засипають питаннями про український репертуар [інтерв'ю]
      © 2008-2024 Music-review Ukraine






File Attachment Icon
704.jpg