Полет Александра Перепелицы-младшего. Одесский пианист завоевывает Европу | Music-Review Ukraine
Головна
Стаття
Полет Александра Перепелицы-младшего. Одесский пианист завоевывает Европу
Перепелиця Олександр Олександрович
Полет Александра Перепелицы-младшего. Одесский пианист завоевывает Европу
17 грудня 2010, п'ятниця
Поширити у Facebook

Олександр Перепелиця, фортепіано. Фото: Степан АлекянПоследнее яркое впечатление от игры Сани Перепелицы – его выступление в Большом зале Одесской филармонии, где он исполнял в сопровождении Национального Одесского филармонического оркестра весьма сложное, яркое и глубокое произведение.

Это была Концерт-драма для фортепиано и симфонического оркестра (1987), принадлежащая авторству Саниной мамы – известнейшего одесского композитора Кармеллы Цепколенко.

За дирижерским пультом стоял Петр Товстуха, произведение исполнялось впервые.

Конечно, создавая эту музыку в момент, когда сыну было всего 4 года, Кармелла не думала о том, что придет время, и он ее исполнит на концерте.

Думалось молодой маме и композитору о «Фаусте», о «Мастере и Маргарите», о становлении личности, соблазнах, душевных кризисах, о том, как лучше прописать партию фортепиано, олицетворяющую силы судьбы и мытарств человеческого духа, а также партию оркестра, напоминающую о силе социума, природы и Космоса. А теперь душу переполняла гордость оттого, что сын смог блестяще передать все заложенное в музыке, что слушатели его награждают аплодисментами и несут к сцене букеты.

Александр Перепелица-младший родился в 1983 году в Одессе. Ни мама-композитор, ни папа-педагог (Александр Дмитриевич Перепелица не защитил в Москве докторскую по музыкальной педагогике только из-за развала бывшего Союза) вундеркинда из мальчика не растили. Думали, что быть ему художником.

Чтобы малыш не мешал сидеть за роялем, писать музыку, Кармелла отвлекала его акварельными красками, альбомом.

Родители развивали у ребенка воображение, ассоциативное мышление. Мама писала несложные, но авангардные пьески для фортепиано, Саня играл их. Опробовав на малыше принципы новаторской педагогики, папа добился того, что сыну равно внятной была и классика, и новая академическая музыка, обычным ребятам резавшая слух.

Свозив ребенка во Францию на фестиваль музыки для детей, где он играл мамины пьески, Кармелла Цепколенко, как потом оказалось, дала ему мощный стимул к учебе. Появился вкус к выступлениям, желание совершенствоваться. Чуть позже родители основали в Одессе международный фестиваль «Два дня и две ночи новой музыки», и Саня стал сперва прилежным слушателем, а затем и участником.

Как пианист Перепелица-младший окончил Одесскую среднюю музыкальную школу имени Столярского (преподаватель Елена Панникова учила раньше его маму) и Одесскую государственную музыкальную академию имени Неждановой (класс профессора Вячеслава Дашковского), получив магистерский диплом с отличием. Пошел в аспирантуру, проходил международные мастер-классы для пианистов в Швейцарии у профессоров Гельвига, Штайнеггера и Цера.

На Втором международном конкурсе «Серебряный звон» в Ужгороде юный пианист получил ІІІ премию в номинации фортепиано и орган, а также приз зрительских симпатий и приз за лучшее исполнение произведения современного композитора. Создал молодежный ансамбль «SENZA SFORZANDO».

В 2003 году Дрезденский центр современной музыки «DZzM» пригласил двух музыкантов из этого ансамбля Алексея Титова (баян) и Александра Перепелицу (фортепиано), для участия в международном проекте сценической музыки «pass_ ПОРТ», в рамках которого стипендиаты из Германии, Украины и Бразилии создали одноименный международный ансамбль. Премьера проекта состоялась на фестивале Дрезденские Дни Современной Музыки при Европейском центре искусств Геллерау в 2004 году.

Как лидер ансамбля «SENZA SFORZANDO», Александр принимал участие в международном украино-венгерском проекте и в международном молодежном фестивале современной музыки «Music Marine Fest» в Одессе. Выступает с репертуаром современной и классической музыки.
А совсем недавно Александр выступил в Швейцарии, поддержав идею празднования Года Шопена и заодно достойно представив там и одесский пианизм, и одесскую композиторскую школу.

«Мое выступление проходило в рамках «Music Festival Falera MINCHER», - рассказывает Перепелица-младший. - Зал, к моему удовольствию, был полон. Слушали очень внимательно, а после первого и второго отделения хлопали так долго, что мне приходилось по четыре раза выходить на поклон. Конечно, я очень волновался, так как это был мой первый сольный концерт в качестве профессионала-исполнителя».

Саня Перепелица принадлежит к тому же молодому поколению одесских творческих династий, что и пианистка Катя Ергиева, дочь скрипачки Елены и баяниста Ивана Ергиевых. Этих ребят растили с любовью и заботой, передавая талант в генах и еще – путем заботливого воспитания в духе семьи, в уважении к творчеству. А значит, меломанам будущего скучать не придется!


Автор: Марія Гудима
Фото: Степан Алекян
Виконавці: Олександр Перепелиця
Джерело: "Таймер"



Інші:

Остап Лисенко - диригент, етнограф, музикознавець, педагог (140 років тому)
Як спів впливає на здоров'я?
Чому варто побачити балет "Норовлива донька" в Національній опері
Мирослав Скорик – геній, який прославив українську культуру!
Грав навіть у засланні: це композитор Барвінський, який пережив радянські табори
Музика незламності: гімн ВМС України отримав сучасне аранжування
Топ-10 молодих і перспективних акторів українського театру
Імена майбутнього української музики
Хор «Гомін» не очікував такого резонансу: мільйонні перегляди відео, розпродані квитки, додаткові концерти, турне Україною
Чому вагітним варто слухати класичну музику: науковці відповіли
«Симфонія перемоги». Як Бетховен і син гетьмана України перемогли Гітлера
Шляхами пам’яті: присвята Мирославу Скорику та Борису Лятошинському
Оперний співак, педагог, керівник театру «Музична драма», професор консерваторії
Дев'ять років тому в бою з російським агресором загинув соліст Паризької опери Василь Сліпак
Як П'ята симфонія Бетховена, присвячена українцю, стала символом перемоги
Тиха революція
9 червня день пам'яті Василя Барвінського
Консульство - філармонія: 20 років співпраці
"Зозулька" Соломії, або Трагічна доля Ганни Крушельницької
Дослідження виявило вплив музики на мозкові ритми людини
Випуск 2025: свято музики і таланту!
Легендарна "Мелодія" Мирослава Скорика має 20 версій і звучить на планеті кожні три дні
8 театральних прем'єр, які не можна пропустити в червні
Короткометражний фільм “ALONG THE LINES” увійшов до програми престижного TRIBECA FILM FESTIVAL
Яка зарплата у вчителя музики: що демонструє середній показник по країні
Батько Мирослава Скорика у 1939-му заробляв 500 злотих, а у 1941-му - 600 рублів
Видавництво "Родовід", "Танго для трьох"
Економіка дозвілля — скільки коштують квитки до кращих театрів ЄС
Актуальність опери у вічних питаннях
День пам’яті Дмитра Гнатюка
30-ліття «Віртуозів Львова»
Новий жанр у кіно: Анастасія Мамонтенко представляє «Маніфест духовного андеграунду»
Навіщо оркестру диригент: відповідь, яка здивує навіть меломанів
Міг навчати музики, але обрав бій за майбутнє без війни: чому вчитель обрав гармату замість класу
Дніпровський режисер поставив спектакль у Маріупольському театрі
Як у Львівському органному залі лікують душі музикою
100 років від дня народження видатного українського оперного співака Дмитра Гнатюка
Фестиваль-Премія ГРА оголосив лонгліст
Хореографка Катерина Курман — про нову постановку "Соляріс" у Львові та сучасний балет
Сто п’ять миттєвостей успіху
      © 2008-2025 Music-review Ukraine






File Attachment Icon
110816_100.jpg