Кирилл Карабиц: "Я живу в Париже, а на работу в Англию летаю на самолете" | Music-Review Ukraine
Головна
Інтерв'ю
Кирилл Карабиц:
Карабиць Кирило
Кирилл Карабиц: "Я живу в Париже, а на работу в Англию летаю на самолете"
16 жовтня 2014, четвер
Поширити у Facebook

Борнмутский симфонический оркестр Великобритании под управлением 38-летнего украинца признан «Cамым любимым оркестром мира в 2014 году».

Кирилл Карабиц руководит Борнмутским симфоническим оркестром с 2009 года.

В британский курортный город на берегу Ла-Манша талантливого дирижера, колесившего с концертами по всему миру и работающего дирижером-постановщиком в ведущих оперных театрах, пригласили на постоянную работу. Сын известного украинского композитора и дирижера, профессора Национальной музыкальной академии Ивана Карабица, ушедшего из жизни в 2002 году, получил музыкальный «Оскар» — премию Британского Королевского филармонического общества. Это высшая британская награда в области исполнения академической музыки.

А на днях Карабиц празднует еще одну творческую победу — Борнмутский симфонический оркестр получил престижную награду. «ФАКТЫ» позвонили Кириллу, чтобы поздравить его с этим почетным званием. Звонок застал дирижера в Париже, где он обосновался.

— Спасибо за поздравления, — сказал Кирилл Карабиц. — Эта награда очень престижна в музыкальном мире. Ее присуждает авторитетный культурный сайт bachtrack.com, освещающий все значимые события в мире оперы, балета и классической музыки. Сайт объявляет конкурс, люди голосуют по всему миру (от Америки до Японии), а потом по результатам этого голосования выбирают победителей в разных номинациях. Борнмутский симфонический оркестр (Bournemouth Symphony Orchestra) стал победителем в номинации «Самый любимый оркестр мира-2014» («World's Favourite Orchestra 2014»).

Это говорит о том, что наш оркестр не только знают, но и любят в разных странах. Для провинциального коллектива это очень много значит. Даже сам факт попадания в номинацию — уже достижение, а мы еще и победили. На втором месте оказался знаменитый Креольский оркестр, который я считаю самым лучшим в мире. Для Борнмутского оркестра и для меня это невероятная победа, огромная реклама и большие гастрольные возможности.

— Какие следующие вершины cобираетесь покорять?

— Я не ставлю перед собой какие-то глобальные цели и особых усилий не трачу для того, чтобы получить ту или иную награду в мире музыки. Просто делаю свою работу. Конечно, приятно, когда это ценят и поощряют. Для меня главное — заниматься любимым делом. Есть оркестр, он играет, а слушатель получает удовольствие. И вот такой загадочный механизм влияния на публику движет мною. Если есть любовь и понимание слушателя — это уже большая награда для меня. Конечно, все творческие люди тщеславны. И я в какой-то мере тоже: записываю диски, даю рекламу.

Но все сводится к простому принципу: музыка приносит удовольствие в первую очередь мне, а потом уже публике. Если мне не будет нравиться то, чем я занимаюсь, нас перестанут слушать. Вот такая эгоистическая позиция. Чем бы человек не занимался и чего бы он не достиг, всегда есть что-то большее. Я просто делаю свое дело, а жизнь сама распоряжается, как его оценить. Стараюсь не давить на судьбу и специально ничего не предпринимаю.

— Вы следите за трагическими событиями, которые сейчас происходят в Украине?

— Почти два месяца я был в Киеве, только неделю назад вернулся. Все время провел на родине, изредка выезжая на концерты. С тяжелой душой отправился дирижировать в Москву. В свете последних событий не хотелось ехать туда. Задавал себе вопрос, что и кому смогу доказать? Как может сейчас украинский дирижер управлять российским национальным оркестром? Но не жалею, что таки поехал на Плетневский фестиваль, как его называют официально, Большой фестиваль Российского национального оркестра, которым традиционно открывается сезон Московской филармонии.

Все мои опасения оказались напрасными. Когда я пришел на репетицию, ко мне подошел один из музыкантов и заговорил на украинском языке. Никто не вел беседы о политике, но я чувствовал поддержку коллектива и зрителей в зале.

Все-таки есть вещи, которые не зависят от политики. Я считаю, что нужно ездить, общаться, находить общий язык, насколько это возможно, не теряя свое достоинство.

Можно ли это сделать, ведь сейчас даже родственники, ставшие по разные стороны баррикад, не могут нормально общаться?

— Сам факт написанного на афише, что в Москву приезжает украинский дирижер, говорит о многом. Думаю, это шаг в правильном направлении. Признаюсь, я не сталкивался с негативным отношением к себе. Правда, и сам ни за что не агитировал, не провоцировал.

Если честно, не до конца понимаю, что происходит в стране. Однозначно сказать трудно. Что уж говорить о восприятии ситуации за границей? Иностранцы верят всему, что пишут в газетах и показывают по телевизору. В Великобритании, например, общественное мнение сводится к тому, что идет борьба между большими игроками, а Украина оказалась в центре этого сражения.

— Вы перебрались жить в Англию?

— Там я работаю, а живу по-прежнему в Париже. Этот город для меня комфортный. Во Францию попал благодаря «Радио Франс». На конкурсной основе искали дирижера и из 16 претендентов выбрали меня. Я поселился в мансарде над офисом бывшего министра финансов Франции Столярю. Он пригласил меня пожить в скромной комнате бесплатно в память о дружбе с моим отцом. Сейчас я уже перебрался в собственную квартиру. На работу в Борнмут летаю на самолете, всего полтора часа. Мы много гастролируем. Из Парижа удобно добираться до любой точки мира, хотя я не очень люблю переезды. В Англии приходится ездить на концерты на довольно большие расстояния — по 2—3 часа в одну сторону на машине. В дорогу всегда беру с собой украинские кислые леденцы. В Англии таких нет… С начала месяца у меня уже состоялось шесть концертов. Это непросто и морально, и физически.

— Как отдыхаете?

— Путешествия — самое последнее, о чем я думаю. Когда появляется свободное время, стараюсь оставаться дома, на одном месте, в тишине, не слушать музыку. После ежедневных шестичасовых репетиций, когда звенит в ушах и болят руки, дома включаю музыку только по профессиональной надобности.

— Трудно представить вас на концерте современных исполнителей.

— Почему же? И такое со мной случается. Например, совсем недавно я был на концерте украинского коллектива «ДахаБраха». С детства слушал хорошую музыку, родители часто брали меня на концерты, разные фестивали. В школьные годы обожал пластинки. Очень нравилась группа «ABBA», но потом я постепенно перешел на классику. В музыкальной школе, как и многие дети, не отличался усидчивостью. Жесткая дисциплина и постоянные занятия вызывали у меня отвращение к музыке. Были и такие моменты, когда хотелось все бросить. Тем не менее привык, понял, что нужно работать над собой. Страшно боялся сделать ошибку. А на экзаменах как я нервничал, руки дрожали! Наверное, поэтому и не стал пианистом.

— И сейчас боитесь ошибок?

— Мне даже нравится ошибаться. Это же нормально, часть процесса профессионального роста.

— Когда ждать вашего выступления в Киеве?

— Планирую большой концерт в филармонии с Национальным оркестром. Это будет первое исполнение в Украине оперы Бартока «Замок герцога Синяя Борода». Солировать будут два музыканта из Венгрии, сейчас мы активно репетируем с ними. Если все пойдет хорошо, концерт состоится 17 декабря. Не считаю, что уехал из страны. Душа моя здесь. Скучаю, переживаю. Больше всего хочу, чтобы в Украине были мир и спокойствие. Это самое главное.


Автор: Лілія Музика
Диригенти: Кирило Карабиць
Джерело: fakty.ua



Інші:

Герман Макаренко, диригент Національної опери України, художній керівник оркестру «Київ-Класик»
Кері-Лінн Вілсон, канадсько-американська диригентка
Василь Гречинський, художній керівник і диригент нью-йоркського хору «Думка»
«В Україні надзвичайно цінують органне мистецтво»
Віталій Пальчиков: "Одержимість ідеєю я взяв за основу..."
Анжеліна Швачка: «Оперний співак повинен мати залізну волю і залізні нерви»
Концерт заради миру: як Омар Арфуш змінює світ через музику
Диригентка Оксана Линів — про дебют в Метрополітен-опера і просування української музики в світі
"У нас іншого шляху немає, ми мусимо інтегруватися в світову культуру" – Струтинський
Йорг Цвікер: «Якщо тримати очі відкритими, життя пропонує стільки чудових речей!»
Незрівнянний світ краси: що розповідає і що приховує фільм про Назарія Яремчука
Музична керівниця Національної філармонії Наталія Стець: «Представили за сезон понад 1 тис. 120 концертів»
Як готують шоу Within Temptation на ATLAS UNITED 2024 — інтерв'ю з композиторкою Марією Яремак
Наталія Пасічник, директорка Українського інституту у Швеції
Петро Качанов: «Без глядачів театр – це просто приміщення»
Я не заспівала жодної російської опери, — Софія Соловій
«Елегія військового часу»
Головний диригент Полтавського театру імені Гоголя Олександр Сурженко відзначає 65-річний ювілей
Ярослав Ткачук: життя у… балеті
Андрейс Осокінс, латвійський піаніст
КОМПОЗИТОРКА БОГДАНА ФРОЛЯК: «ТРАГІЗМ, СВІТЛО, ДРАМАТИЗМ І НАДІЮ ПЕРЕЖИВАЄМО МИ, УКРАЇНЦІ, В ЦЕЙ ТЯЖКИЙ ЧАС ВІЙНИ»
Світова зірка Людмила Монастирська
Роман Григорів, Ілля Разумейко: «Сучасне мистецтво, сучасна опера — це те, що відрізняє нас від росії»
«В Європі почали слухати українську музику»
Диригентка Оксана Линів: Чайковського треба українізувати
Творчий шлях композитора і диригента з Луцька Володимира Рунчака
"Вже це все набридло": співачка Монастирська про те, як замінила путіністку Нетребко і настрої за кордоном
Львівський органний зал: українські ноти, які об'єднали світ
Музика свободи і віри
"Співпрацювати з руснею не буду", — як жив і загинув в окупованому Херсоні диригент Юрій Керпатенко
Василь Василенко: “Ми повинні відроджувати й репрезентувати своє мистецтво у світі
Олександр Родін про нові творчі проєкти
Допитували всю ніч та знімали з трапа літака: оперна співачка Марія Стеф'юк розповіла, як її переслідувало КД
Сюрпризи від Ігоря Саєнка
Актор Анатолій Хостікоєв - про театр під час війни, контакт із глядачем та чому Україні не можна програвати
Єжи Корновіч про оперу «Родинний альбом»: «Європа – це велика родина»
Микола Дядюра про прем’єру та гастрольні маршрути
Раду Поклітару: “Прем’єра “Тіней забутих предків” – це подія світового масштабу!”
Цьогоріч на Шевченківську премію подали 74 заявки у 7 номінаціях: Євген Нищук про критерії та залаштунки премії
Роман Ревакович: Останнім часом мене засипають питаннями про український репертуар [інтерв'ю]
      © 2008-2024 Music-review Ukraine






File Attachment Icon
110307_530.jpg