Оперная певица Ольга Микитенко: "В наших людях есть та эмоциональная основа, которой не хватает в западном мире" | Music-Review Ukraine
Головна
Інтерв'ю
 Оперная певица Ольга Микитенко:
Микитенко Ольга Леонтіївна
Оперная певица Ольга Микитенко: "В наших людях есть та эмоциональная основа, которой не хватает в западном мире"
25 квітня 2016, понеділок
Поширити у Facebook

Ольга Микитенко — всемирно известная оперная певица, заслуженная артистка Украины которую любят и знают.

Она является нередкой гостьей и у нас, в Украине.

Нам повезло пообщаться с дивой в рамках онлайн-чата в ГолосUA.

Ольга Микитенко. Фото з сайту: http://ru.golos.ua

"Когда приехала на родину, какое-то время пришлось привыкать, так как акустику в нашем театре было бы хорошо доработать. Пришлось голос приноравливать. Меня встретили очень хорошо, тепло, и коллеги, и театр в целом. Я была приятно удивлена. Я уже приезжала много раз, могла и поднадоесть тут, но нет, все очень тепло встречают, здороваются, делятся сокровенным. Мне кажется я могу об этом судить со стороны, я все таки, в Германии живу, думаю, что Украина за эти годы изменилась со времен "Майдана". Поменялось что-то, самооценка, самосознание, самоидентификация. Но, может быть, это мое субъективное мнение", - сказала певица.

По ее словам, у нас немало профессиональных, хороших, артистов, с которыми приятно работать. Да и вообще, в этой среде немало хороших, отзывчивых людей. Хотя конечно, исключения всегда есть.

"То, что мне нравится в наших людях, — эмоциональность. Она преобладает. А для меня это очень важная составляющая. То, чего в западном мире немножко не хватает. Для них самый главный фактор — рациональность, хотя есть тоже очень эмоциональные люди. Ну, а я славянка, и для меня эмоциональность — это первое, эмоциональная основа, то, как я это ощущаю, то, какой уровень вибраций у меня в данный момент — это самое главное", — признается дива.

Заслуженная артистка Украины всегда старается быть самой собой. В любой ситуации. И ни под кого не подстраиваться. Ее философия заключается в том, что главное — быть полноценный, содержательной личностью. А подстраивание — это фальшь, которая непременно будет видна. За это придется расплачиваться отсутствием настоящих, искренних людей рядом. И конечно же, по мнению О.Микитенко, каждый человек должен развиваться, тянуться вверх, а не притягивать всех к себе. Увы, недалеких людей вокруг тоже немало.

"У меня было несколько серьезных травм на сцене, и каждая из них происходила по невероятной глупости людей. Это то, с чем приходится сталкиваться в большей степени, это глупость человеческая", - говорит артистка.

Как признается О.Микитенко, в жизни она чувствует себя свободно. Причем настолько, что не станет цепляться даже за оперу: потенциала хватит на то, чтобы реализовать себя в любой деятельности. Ведь она - очень самодостаточная и энергичная личность. И сама источает энергию молодости. может быть, по этой причине ее хорошо понимает и молодежь.

"Молодежь это то, что будет эту страну развивать и поддерживать. Но, видите, это комплексы, не состоявшиеся мечты каких-то более старших поколений — не дать молодому. Это какая-то ревность, а ведь это неправильно. Потому что ваши пенсии будут зависеть от того, насколько эти люди молодые смогут долго и продуктивно работать. Потому что пока они работают и выплачивают пенсионный фонд, вы можете получать эти пенсии. Конечно в Украине не все так стабильно, а в Германии это так. В Германии очень лояльно и с большим терпением относятся к тем же беженцам. Потому, что у немцев демографическая проблема стоит очень остро, они делают карьеры, они очень интеллектуалы большие, а размножаться, извините, тоже надо, потому что на сегодня речь идет о том, что пенсионеров больше, чем молодого населения", - говорит певица.

А еще заслуженная артистка пишет стихи, и надеется их использовать на сцене. по ее мнению, стихи — это философия, это очень тяжелый пройденный этап, и это всегда раны, внутренняя глубина, и большая работа над собой.

"Для нашего слушателя опера — это что-то такое монолитное, моногамное. Поэтому нужно делать немножечко модерновее, ну хотя бы немного добавлять модерна, где бы мы, все-таки что-то приближали и к нашему времени. Пусть несильно, я не люблю очень сильные отхождения, когда мы полностью переносимся в XX-й век, но тем не менее, есть возможности это все расширять, делать просто не так пыльно на сцене. Например, более легкие декорации, более красивая подача. И рассказывать об этом, доносить до слушателя, какова идея, почему мы это делаем, почему мы на сцене поем сейчас об этом. Потому, что каждая ария имеет очень сильную психологическую подоплеку. Мы воспринимаем это все немножко поверхностно. Я бы с удовольствием об этом подробнее рассказывала, объясняла", — рассказала дива.

Певица с грустью констатировала, что сейчас в театр люди ходят, но ценителей очень немного. Так, к примеру, на спектакле "Риголетто" она пела совершенно занебесные, сложные ноты, готовилась к этому долго, но никакой реакции от публики не было. Даже в виде аплодисментов. И это говорит о непонимании зрителем целого ряда особенностей. Впрочем, артистка уверена, что зрителя можно воспитать, если ему больше рассказывать, информировать. Не последнюю роль в этом могут сыграть и новые технологии: шоу, спецэффекты, компьютерная графика. Но разумеется, до определенных пределов, ведь все должно быть в балансе. Важно спрашивать свою душу, которая обязательно подскажет.

"Я крепкий орешек, меня не так просто сбить. У меня даже была ситуация, когда я с травмой, у меня из носа шла кровь, а я стояла с полотенцем, зажав нос, и допела спектакль так, что все критики просто сорвались. Я случайно упала, у меня все платье было в крови, но свой спектакль допела. Причем, мне было все равно, я встала и допела. Помню, что все критики потом написали, что такого профессионализма практически не найти сегодня, чтобы в таком состоянии так допеть. После этого все мне говорили, сеньора, у нас никогда такого не было, это просто восхитительно, мы только о вас и говорим. У меня там еще высокие ноты были большие, и я на высокой ноте отрывала от себя полотенце, пела эту ноту, прикладывала полотенце, потому что все текло. Так опять, и опять, до самого окончания... минут 10 я пела. А произошло все это по глупости режиссера и тенора, который просто меня толкнул, а меня не нужно было там толкать. Чего он это сделал — я не знаю. Вот глупость человеческая это единственное, с чем мне на данном этапе очень тяжело. На сцене адреналин зашкаливает, и люди начинают творить какую-то ерунду", — говорит артистка.

В конце нашей встречи дива пожелала всем оставаться собой, беречь внутреннее содержание, развиваться, и побольше читать. И, конечно же, помнить, что ничего не падает с неба, все дается большим трудом.

"Я всем вам желаю удачи и счастья!", — сказала О.Микитенко.



Автор: Святослав Філатов
Виконавці: Ольга Микитенко
Концертна організація: Національний академічний театр опери та балету України імені Т.Г. Шевченка
Джерело: Голос UA



Інші:

Герман Макаренко, диригент Національної опери України, художній керівник оркестру «Київ-Класик»
Кері-Лінн Вілсон, канадсько-американська диригентка
Василь Гречинський, художній керівник і диригент нью-йоркського хору «Думка»
«В Україні надзвичайно цінують органне мистецтво»
Віталій Пальчиков: "Одержимість ідеєю я взяв за основу..."
Анжеліна Швачка: «Оперний співак повинен мати залізну волю і залізні нерви»
Концерт заради миру: як Омар Арфуш змінює світ через музику
Диригентка Оксана Линів — про дебют в Метрополітен-опера і просування української музики в світі
"У нас іншого шляху немає, ми мусимо інтегруватися в світову культуру" – Струтинський
Йорг Цвікер: «Якщо тримати очі відкритими, життя пропонує стільки чудових речей!»
Незрівнянний світ краси: що розповідає і що приховує фільм про Назарія Яремчука
Музична керівниця Національної філармонії Наталія Стець: «Представили за сезон понад 1 тис. 120 концертів»
Як готують шоу Within Temptation на ATLAS UNITED 2024 — інтерв'ю з композиторкою Марією Яремак
Наталія Пасічник, директорка Українського інституту у Швеції
Петро Качанов: «Без глядачів театр – це просто приміщення»
Я не заспівала жодної російської опери, — Софія Соловій
«Елегія військового часу»
Головний диригент Полтавського театру імені Гоголя Олександр Сурженко відзначає 65-річний ювілей
Ярослав Ткачук: життя у… балеті
Андрейс Осокінс, латвійський піаніст
КОМПОЗИТОРКА БОГДАНА ФРОЛЯК: «ТРАГІЗМ, СВІТЛО, ДРАМАТИЗМ І НАДІЮ ПЕРЕЖИВАЄМО МИ, УКРАЇНЦІ, В ЦЕЙ ТЯЖКИЙ ЧАС ВІЙНИ»
Світова зірка Людмила Монастирська
Роман Григорів, Ілля Разумейко: «Сучасне мистецтво, сучасна опера — це те, що відрізняє нас від росії»
«В Європі почали слухати українську музику»
Диригентка Оксана Линів: Чайковського треба українізувати
Творчий шлях композитора і диригента з Луцька Володимира Рунчака
"Вже це все набридло": співачка Монастирська про те, як замінила путіністку Нетребко і настрої за кордоном
Львівський органний зал: українські ноти, які об'єднали світ
Музика свободи і віри
"Співпрацювати з руснею не буду", — як жив і загинув в окупованому Херсоні диригент Юрій Керпатенко
Василь Василенко: “Ми повинні відроджувати й репрезентувати своє мистецтво у світі
Олександр Родін про нові творчі проєкти
Допитували всю ніч та знімали з трапа літака: оперна співачка Марія Стеф'юк розповіла, як її переслідувало КД
Сюрпризи від Ігоря Саєнка
Актор Анатолій Хостікоєв - про театр під час війни, контакт із глядачем та чому Україні не можна програвати
Єжи Корновіч про оперу «Родинний альбом»: «Європа – це велика родина»
Микола Дядюра про прем’єру та гастрольні маршрути
Раду Поклітару: “Прем’єра “Тіней забутих предків” – це подія світового масштабу!”
Цьогоріч на Шевченківську премію подали 74 заявки у 7 номінаціях: Євген Нищук про критерії та залаштунки премії
Роман Ревакович: Останнім часом мене засипають питаннями про український репертуар [інтерв'ю]
      © 2008-2024 Music-review Ukraine