|
Зоя Рожок: «Искренность должна быть в приоритете»
11 грудня 2016, неділя
Поширити у Facebook
В конце минувшего октября в Ташкенте стартовал Международный фестиваль искусств «Золотая осень», который стал одним из заметных событий последнего времени в Узбекистане.
Своим появлением этот форум не только возрождает музыкальные и культурно-исторические традиции, но и пропагандирует высокое искусство. Его визитной карточкой стали образцы классической и эстрадной музыки, звучавшие в течение полутора месяцев в различных залах Ташкента в исполнении музыкантов высокого уровня из стран ближнего и дальнего зарубежья. Отмечу, что практически каждый фестивальный концерт вызвал огромный интерес у узбекистанской публики.
Не стало исключением и успешное выступление певицы Зои Рожок. Заслуженная артистка Украины, солистка Национальной оперы имени Т.Г.Шевченко и Оперной студии Национальной музыкальной академии имени П.И.Чайковского приехала в Узбекистан с насыщенной программой.
В течение нескольких дней проведенных в Ташкенте она выступила на сцене ГАБТа имени Навои в известной опере «Травиата» Верди замечательно исполнив Виолетту Валери. Хороша была наша гостья и на Творческом вечере народного артиста Узбекистана Аваза Раджабова, и в концерте, в котором выступила с народными артистами республики Нормумином Султановым и Муяссар Раззаковой, пленив ташкентскую публику своим красивым лирико-колоратурным сопрано.
Помимо этого Зоя Рожок провела со студентами Государственной консерватории Узбекистана запоминающийся мастер-класс. Однако, несмотря на столь плотный график, певица дала интервью для нашей редакции:
- Вы выступили в Ташкенте в рамках Международного фестиваля искусств «Золотая осень». Скажите, пожалуйста, это ваше первое посещение столицы Узбекистана?
-Да, я в Ташкенте впервые, чему очень рада. Моя поездка состоялась благодаря поддержке посольства Узбекистана в Украине.
- Вы пели на сценах многих государств как ближнего, так и дальнего зарубежья. Не буду их перечислять, ибо ваш гастрольный список впечатляет. Состоялся Ваш успешный дебют и в Ташкенте, где вы вначале выступили на сцене нашего Большого театра в опере «Травиата» Джузеппе Верди. Скажите, пожалуйста, что для вас значит Виолетта?
- Это одна из моих любимых героинь и партий. Она очень интересная и многогранная. В ней можно показать все богатство голоса и раскрыть все грани образа. В этой партии есть лирика и драматизм, неподдельная радость и горечь разочарования, настоящая страсть и притворное равнодушие. Сложность ее заключается в том, чтобы передать главное - непрестанную внутреннюю борьбу Виолетты.
- Вашим партнером в спектакле был народный артист Узбекистана Нормумин Султанов, выступивший в роли Альфреда Жермона. Поделитесь, пожалуйста, как проходила совместная работа и довольны ли вы результатом?
- Да, конечно, результатом я довольна. Нормумин Султанов – обладатель прекрасного голоса, крепкого тенора. С ним было легко и комфортно выступать на одной сцене. Он к тому же и очень хороший человек, что мне, безусловно, импонирует. У нас с Нормумином получились очень искренние дуэты, и это, думаю, зритель почувствовал. Искренность в диалоге с партнером на сцене очень важна, она должна быть в приоритете, иначе все это бесполезно и никому не нужно.
-Значит, в своих партнерах на сцене вы цените искренность?
- Да, искренность, и что еще немаловажно - отдачу. Очень важно, когда есть взаимодействие энергетики на сцене.
- Это точно, - добавляет Нормумин Султанов. Несмотря на то, что у нас была только одна репетиция, у меня мгновенно возникло ощущение, что я пою с Зоей очень давно. Буквально с первых пропетых нот между нами установился эмоциональный контакт и теплое отношение друг к другу. Безусловно, это способствовало положительному результату уже на самом спектакле, чему я очень рад. Зоя Рожок – прекрасная певица, профессионал своего дела. Мне было очень удобно и приятно с ней выступать на сцене.
- Зоя, а у вас есть кумиры в области оперного мастерства? Возможно, кто-то из них повлиял на ваш выбор профессии?
- Да, такие люди действительно есть. Большую роль в моей жизни сыграла великая оперная прима Евгения Семеновна Мирошниченко – мой кумир. Ее называли «украинская Мария Каллас». Еще во время учебы в училище, я приехала к ней в Киев на прослушивание, после которого она посоветовала мне поступать в консерваторию, что я и сделала. Ее совет был для меня очень важен.
Она всегда говорила то, что думала и жила так, как сама хотела. Как же мне повезло видеть и слышать Евгению Семеновну – гениальную певицу, личность, актрису, женщину.
Безусловно, я восхищаюсь прекрасными голосами и других оперных певиц, таких как австралийская дива Джоан Сазерленд. Она для меня - высший пилотаж колоратурного сопрано. Ее изумительный хрустальный голос, сочетал в себе колоратурное мастерство с драматической насыщенностью, богатство тембровых красок с ясностью голосоведения, долгие годы покоряя любителей и знатоков вокального искусства. А в Ташкенте я познакомилась с Муяссар Раззаковой - обладательницей прекрасного сопрано, с которой выступила на одном из концертов.
- А как вы считаете, от чего зависит успех исполнения на концертной эстраде? Есть ли какие-нибудь секреты успеха, которыми вы можете поделиться?
- Ну, прежде всего, надо исходить от музыки, от партитуры, от замысла композитора. Безусловно, одно из необходимых атрибутов успеха - высокое мастерство артиста, но кроме этого, он должен исходить и из своих собственных чувств и ощущений, пропускать каждую ноту через себя. Важно, не фальшивить на сцене, ведь зритель все чувствует. Нужно уметь быть честным со своим зрителем. Думаю, все вкупе и образует секрет успеха.
- И последнее. Ваши впечатления от ташкентской публики, и есть ли желание еще раз приехать в Ташкент?
- Публика у вас замечательная, теплая, эмоциональная, отзывчивая. Я в восторге от вашего народа в целом, который отличается особой добротой, дружелюбием и гостеприимством. Если вы, к примеру, не знаете, как и куда пройти, то можно спросить у любого прохожего, и он не только покажет куда идти, но и сам отведет вас к нужному месту. Поразительно! А что касается моего приезда в Ташкент, то мне уже предложили спеть партию Лючии в опере Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур», которую я очень люблю. Так что очередная встреча с замечательной ташкентской публикой не за горами.
Виконавці: Зоя Рожок
Джерело: nuz.uz
|