Новина |
|
|
|
|
В Одесской опере - премьера на стихи Рождественского и Цветаевой
22 листопада 2020, неділя
Поширити у Facebook
В Одесском театре оперы и балета - удивительная премьера. Здесь впервые в современной Украине поставили монооперу, объединив сонеты Шекспира, чувственные строки Цветаевой, поэзию Вознесенского, Рождественского, мелодии Таривердиева, балет, соло на фортепиано и visual art. Все это - "Ожидание" режиссера Павла Кошки.
Это история-исповедь одной женщины и ее нежной, трепетной, но, к сожалению, безответной любви. На сцене - всего четверо. Две пары: Она (Юлия Терещук) поет, Он (Игорь Парада) соло на фортепиано. Она (Ксения Шевченко, Татьяна Афанютина) - балерина и Он (Владимир Статный, Сергей Доценко) - то ли сон, то ли мечта, появляющийся редко и исчезающий навсегда.
В одесской опере решили приоткрыть завесу тайны, о которой писал еще Роберт Рождественский "Остается загадкою современная женщина" - с помощью поэзии, музыки и современной хореографии.
"Музыку Микаэла Таривердиева (1931-1996), независимо от жанра, можно узнать с первых тактов: будь она написана для кинофильмов, оперных или балетных постановок. - подчеркивают в оперном театре. - Широкой общественности его творчество известно благодаря созданию музыки к 132 кинофильмам, среди которых "Ирония судьбы, или с легким паром", "Семнадцать мгновений весны", "Король-олень" и др. Академическая музыка композитора известна гораздо меньше, чем музыка к кинофильмам, однако М. Таривердиев настаивал на своей причастности именно к академической профессиональной сфере.
Об этом свидетельствует его постоянное обращение к традиционным жанрам классической музыки - он автор пяти опер, четырех балетов, музыки для органа (три концерта для органа, 10 хоралов "Подражание старым мастерам", симфония для органа "Чернобыль"), фортепианного трио, цикла пьес для фортепиано "Настроения", романсов. Любовь к поэзии композитор пронес через всю свою жизнь, поэтому не случайным является его обращение к камерной вокальной лирике.
В творчестве композитора особое место занимают вокальные циклы на стихи средневековых японских поэтов, Шекспира, В. Маяковского, С. Кирсанова, Б. Ахмадулиной, Л. Мартынова, Г. Поженяна, М. Светлова, Е. Евтушенко, Э. Хемингуэя , А. Вознесенского, Л. Ашкенази, М. Цветаевой, Р. Рождественского и других".
Моноопера "Ожидание" по поэме Роберта Рождественского "Ожидание (монолог женщины)" написана в 1982 году, но до сих пор, во многом, не теряет своей актуальности.
По словам режиссера, в опере задействованы даже неживые предметы. У каждого из них - своя роль: фортепиано, остатки скульптуры, плащ и шляпа, прозрачный зонт. Все они несут глубокий смысл, выступая то островками надежды, то жертвами отчаяния.
"Так приди же, приди же, приди", - хочется процитировать главную героиню "Ожидания". Такая современная, дерзкая и одновременно нежная работа достойна аншлагов даже во времена карантина.
В следующий раз "Ожидание" покажут 9-го декабря.
Концертна організація: Одеський Національний академічний театр опери та балету
|