Огляд |
|
|
|
|
Третье рождение «Лебединого озера» в Днепропетровской опере
В Днепропетровском академическом театре оперы и балета состоялась премьера знаменитого спектакля.
4 квітня 2014, п'ятниця
Поширити у Facebook
В Днепропетровске произошла если не сенсация, то по крайней мере очень значительное событие: «Лебединое озеро» стало другим.
Незамеченным оно не может остаться хотя бы уже потому, что именно этот балет Петра Ильича Чайковского (вместе с его же «Щелкунчиком») вот уже много лет подряд исправно собирает стопроцентные аншлаги.
Впервые «Лебединое озеро» было показано на днепропетровской сцене через два дня после открытия театра – 28 декабря 1974 года.
В его постановочную группу входили дирижер Петр Варивода, балетмейстеры Людмила Воскресенская и Татьяна Васильева, художник Константин Ладзейский.
Такие солистки как Алла Петрина, Ольга Загуменникова, Леонора Эллинская, Татьяна Повалева по праву считались лучшими в мире исполнительницами партий Одетты и Одиллии. Ничуть не отставали и исполнители партии Принца, которым тоже аплодировала днепропетровская публика: Николай Войтенко, Виктор Рогачев, Анатолий Щетинин, Валерий Кирьянов. В таком первоначальном виде спектакль просуществовал тринадцать лет. А в 1987 году «Лебединое озеро» претерпело «капитальный ремонт». Главной фигурой в этом процессе, несомненно, стал выдающийся сценограф, народный художник СССР, лауреат Государственной премии им. Т. Г. Шевченко Анатолий Арефьев.
Так всем известное «Лебединое озеро» обрело новый художественный облик, а в спектакле зажглись новые балетные звезды: Анна Дорош, Елена Беленко, Елена Дубровина, Ольга Доронина, Олег Грачев, Владимир Страхов, Максим Чепик и другие. Однако время шло, и эта постановка тоже стала устаревать. В то же время, списывать в тираж обожаемый зрителями балет не было смысла, поэтому театр решился на его третье «рождение». На этот раз за сценографию взялся приглашенный мастер – главный художник донецкой оперы, заслуженный художник Украины Сергей Спевякин.
- В Днепропетровске я уже работал над такими спектаклями как «Тщетная предосторожность», «Севильский цирюльник», - рассказывает Сергей Спевякин. - В новом «Лебедином озере» я придумывал декорации, а костюмами занималась главный художник днепропетровской оперы Дарья Белая. Мы решили уйти от экспериментов и вспомнить настоящую театральную живопись, которая сейчас, увы, встречается все реже. У нас в Донецке тоже идет «Лебединое озеро», но оно уже старенькое – в Днепропетровске спектакль теперь оформлен гораздо лучше! Каждому новому акту соответствуют новые декорации, а само озеро будет по-разному подсвечиваться - для того, чтобы у воды были различные оттенки.
К сожалению, сложилась традиция показывать по телевидению «Лебединое озеро» в связи с какими-то печальными событиями, но мы старались создать прежде всего красивую волшебную сказку. Появилось ощущение праздничности – костюмы стали более яркими, а финал - не столько драматическим, сколько жизнеутверждающим.
- Если говорить о новинках в этом спектакле, то нельзя не сказать о превращении девушки в лебедя – такого у нас раньше не было, - подчеркивает художественный руководитель балета, заслуженная артистка Украины Зинаида Зинченко. - Кроме того, мы добавили несколько эффектных номеров – в том числе русский и венгерский танцы. Теперь спектакль стал длиннее – в общей сложности он идет два часа сорок минут. Главные партии танцуют Елена Печенюк, Дмитрий Омельченко, Алексей Чорич. И еще очень важно, что в нашем театре наконец-то появилась настоящая арфа, которой у нас долго не было. Это очень дорогой, но в то же время совершенно удивительный инструмент, который издает просто божественные звуки.
Концертна організація: Дніпропетровський академічний театр опери та балету
Концертний зал: Концертний зал Дніпропетровського академічного театру опери та балету
Джерело: gorod.dp.ua
|